Главная

Киношный
Бонд
Фильмы
Бонды
Девушки
Злодеи
Автомобили
Книжный Бонд
Биография
Флеминг
Книги
Пресса
Разное
Midi
Ссылки
Гостевая
e-mail

Автомобили Бонда, Джеймса Бонда

"Не нажимайте эту кнопку 007!"

Что такое фильм о Джеймсе Бонде? Прежде всего, конечно, сам 007, в исполнении мужественных красавцев вроде Шона Коннери, Роджера Мура или Пирса Броснана. Затем, несколько соблазнительных красоток - подружек неутомимого агента, колоритные злодеи, шикарные пейзажи, пара-тройка крылатых фраз, захватывающие дух трюки и спецэффекты и..., конечно, автомобили.

Начиналось все без особых затей. В "Докторе Но" агент 007, в исполнении Шона Коннери, любовался красотами Ямайки, сидя в серебристом спортивном Sunbeam Alpine Convertible. Знаменитый своей скоростью и маневренностью, этот английский автомобиль, тем не менее, никак себя не проявил, исполнив роль еще одного штриха к портрету блестящего суперагента. Такая же доля выпала и, промелькнувшему в картине "Из России с любовью", роскошному Bentley MK IV.

И вот, наконец, "Голдфингер". Здесь в Бондиане появляется новый действующий герой - суперавтомобиль суперагента 007. Первым исполнителем этой роли стал легендарный Aston Martin DB5.

Восхищенный качествами своего Aston Martin DB5, Ян Флеминг, крестный отец агента 007, ввел этот автомобиль и в свою книгу. Без сомнения, Aston Martin стал лучшим из всех боевых колесниц Бонда, эпитомией стиля и класса знаменитого суперагента.

При знакомстве 007 со своим новым боевым конем произошла одна нестыковочка, подмеченная дотошными фанатами Бонда. "А где Bentley?", спросил Бонд. "Bentley отжил свое", отрезал Q, что было весьма странно, поскольку этот лимузин был, вообще-то, личным автомобилем Бонда и к MI6 не имел совершенно никакого отношения.

В отличие от книги Флеминга, где автомобиль был оснащен весьма скудным набором "дополнительных опций", авторы фильма напичкали DB5 до предела: вращающийся барабан с номерными знаками всех стран, бронированные стекла по кругу, монитор слежения на приборной панели с дальностью действия 150 миль, специальная выдвижная фреза для разрезания колес автомобилей противника, кресло с катапультой для избавления от непрошенных гостей, пулеметы в крыльях, дымовая завеса, кормовой пуленепробиваемый щиток и, наконец, разбрызгиватель масла (почти, как в "Кавказской пленнице").

Несмотря на то, что первый автомобиль был разбит уже к середине фильма, серебристый Aston Martin вновь появился в "Шаровой молнии". А в фильмах "Золотой глаз" и "Завтра не умрет никогда" его "гражданская версия" использовалась в роли личного автомобиля Бонда.

Кстати, летом 1997 года, этот культовый автомобиль непримиримого борца с мировой преступностью, был похищен у его американского владельца и до сих пор находится в розыске. Похитителя можно понять, ведь эти раритетные автомобили ценятся очень высоко, к примеру, один из первых бондовских DB5, был продан на аукционе в 1986 году за 275 тысяч долларов.

В японских похождениях Бонда "Живешь только дважды", суперагента обслуживала стильная белая Toyota 2000GT, под управлением не менее очаровательной коллеги Бонда, Аки. Скоростная Toyota, 1966 года выпуска, была оснащена последними достижениями инженерной мысли Японии и корпорации Sony, в частности: радиотелефоном, цветным монитором слежения, видеомагнитофоном с видеокамерой, автоматически включающимися при появлении неизвестного. Может быть сейчас все это кажется обыденным, но для конца 60-х годов такое оборудование было научной фантастикой.

Кроме того, развивавшая скорость до 230 км/ч, оснащенная усиленными передними и задними дисковыми тормозами, Toyota 2000GT стала одним из первых спортивных кабриолетов Страны восходящего солнца.

В следующем, самом реалистичном из всей Бондианы, фильме "На секретной службе Ее Величества" на сцене появляется обновленный Aston Martin DB-S, оказавший Бонду неоценимую услугу в его борьбе с Блофельдом. Каких-то новых "прибамбасов" в автомобиле не было, за исключением, пожалуй, винтовки, спрятанной в бардачке. Такое невнимание к техническому оснащению суперагента, в результате стоило жизни его молодой красавице жене.

Но, все же, одну из главных "автомобильных" ролей в этом фильме сыграл Mercury Cougar, принадлежавший графине Трейси, очень выгодно подчеркивавший всю экстраординарность этой амазонки. С его помощью Бонд и Трейси ушли от вражеского Mercedes в Швейцарии, попутно одержав победу на ледовых ралли.

В американских приключениях суперагента, описанных в фильме "Бриллианты навсегда", блистает фастбэк Ford Mustang Mach 1, 1971 года выпуска. На улицах Лас Вегаса Бонд демонстрирует местному шерифу английский стиль вождения: поставив машину в узком переулке на правые колеса, он выезжает уже на левых. Неплохое представление агент 007 дал и в пустыне, устроив гонки на американском варианте лунохода.

В 1973 году начинается эпоха Роджера Мура, сменившего Шона Коннери на посту защитника всего человечества. В первом фильме с участием Мура "Живи и дай умереть" Джеймс Бонд ловко уходит от погони на двухэтажном автобусе, превратив его в своеобразный "кабриолет" после проезда под недостаточно высоким мостом.

В "Человеке с золотым пистолетом" Бонду опять-таки не выдали никакого специального транспортного средства и агенту 007 пришлось довольствоваться AMC Hornet, одолженным у американских друзей. На этом красном хэчбэке, 1974 года выпуска, Джеймс Бонд совершает ошеломляющую 360-градусную "бочку", форсируя разрушенный мост.

Этот великолепный трюк, названный "Астроспиральным прыжком" вначале смоделировали на компьютере, а затем выполнили всего за один прием на Хьюстонском космодроме. Продюсер фильма Альберт Брокколи остался очень доволен эпизодом, за что водитель AMC Hornet каскадер Джей Миллиган получил 1000-долларовую премию. Сегодня, оба автомобиля, и основной и дублер, бережно хранятся Миллиганом в его секретном ангаре.

В 1977 году, в фильме "Шпион, который меня любил" у Роджера Мура, наконец-то появляется свой, "фирменный" автомобиль - Lotus Esprit, самый "навороченный" из всех четырехколесных друзей суперагента, ставший одним из главных героев этой картины. Маневренный, скоростной спортивный автомобиль лихо передвигался не только на суше, но также и под водой, превращаясь в нужный момент в двухместную подлодку. Эта амфибия была оснащена ракетами класса "земля-воздух", торпедами, масляно-дымовой завесой, перископом и, естественно, броней.

На съемках было задействовано 3 основных автомобиля и несколько кузовов Lotus. А для реалистичности подводных съемок использовался специально сконструированный Lotus, которым управлял водитель в акваланге.

Два года назад, на аукционе Christie, непотопляемый Lotus Esprit из фильма "Шпион, который меня любил" ушел за 50 тысяч долларов.

В фильме "Только для ваших глаз", белый Lotus Esprit Turbo 1980 года, под воду уже не полез. К несчастью, помимо сенсоров вибрации и магнитных замков дверей, автомобиль оборудовали системой самоуничтожения, что и привело к его скорой гибели. Однако, для путешествия в Италию, неотягощенный скудным бюджетом отдел Q выдал агенту 007 другой, новенький Lotus, но уже красного цвета.

Этот же фильм ознаменовался триумфом Citroen 2CV, на котором Бонд и его подруга Мелина (в исполнении французской красавицы Кароль Буке) лихо отбивались от пары здоровенных мерседесов. В ходе этой драматической погони французский автомобильчик показал чудеса выносливости: два раза он переворачивался, передвигался на двух колесах, летел по набережной и, в конце концов, хлопнулся на крышу догонявшего "мерса". Естественно, реальному "жестяному" Citroen 2CV было не под силу выдержать такие злоключения, поэтому на съемках задействовали 4 полностью идентичных автомобиля, оснащенных усиленными шасси и моторами. Кстати сказать, руководил постановкой всех основных автотрюков Реми Жюльен, чемпион Франции по мотокроссу, каскадер, создавший трюки для 350 картин, среди которых был и знаменитый "Фантомас".

Дальше была "Осьминожка", где Роджер Мур, на угнанной у беззаботной женщины Alfa Romeo GTV 6, дерзко уходил от полицейских BMW. Неплохо показал себя и "вечный" Mercedes, угнанный Бондом у генерала Орлова: после того, как лопнули покрышки, солидный немецкий автомобиль превратился в дрезину, бодро побежав по рельсам и только встречный поезд смог остановить это авторельсовое безумие.

Несмотря на все достоинства Lotus, салон английского суперкара был несколько тесноват для развеселой жизни Бонда. Поэтому, в фильме "Вид на убийство" суперагента снабдили уже "обычной" подлодкой, одними из главных достоинств которой были автопилот и двуспальная кровать.

В этом же фильме засветился и Renault 11, которому Бонд, питающий, очевидно, некоторую антипатию к таксомоторам, вначале срезал крышу, проезжая узкие ворота, а затем располовинил кузов. Однако, несмотря ни на что, стойкая малолитражка упорно продолжала движение, ставя под сомнение расхожий миф о ненадежности французских авто.

Новый Бонд - новый "бондмобиль". Тимоти Далтон, суперагент образца 1987 года, получает Aston Martin Vantage Volante, последний из автомобилей 007, оснащенных "традиционным" шпионским набором. Обновленный, 8-цилиндровый Aston Martin был своеобразной зимней версией: в придачу к реактивному ускорителю, ракетам в передних противотуманках, радиосканеру и лазерам в мощных ошипованных колесах, он получил еще и лыжи, с помощью которых 007 удирал от доблестной чешской армии. Однако, несмотря на все достоинства своего нового автомобиля, Тимоти Далтон безжалостно взорвал его, с помощью приснопамятной системы самоуничтожения, за что, наверное, и был вскоре заменен Пирсом Броснаном.

Начиная с "Золотого глаза" в бондовской киноэпопее все явственнее начинает попахивать коммерцией и откровенной рекламой, а на главных автомобильных ролях прочно обосновались представители BMW. Как дань прошлому, в кадр еще попадает старомодный Aston Martin DB5, который, следуя современным веяниям, оснастили сотовым факсом, голосовой электронной почтой и, кроме того, холодильником в бардачке, где охлаждается бутылка "Боллингера" и пара фужеров.

Галантно пропуская вперед нашу агрессивную Ксюшу Онатопп (интересно, где же они такую русскую фамилию выкопали?) на ее огненном Ferrari 355, учтивый Джеймс бросает: "Дамы вперед..." Позднее, эпизод соперничества двух автомобилей был почти полностью скопирован в рекламе, прославляющей достоинства Aston Martin.

В этой же картине, неутомимый супершпион успел покататься по заснеженной России на угнанном мотоцикле Cagiva, который, оказывается, состоит на вооружении нашей армии (во всяком случае, на какой-то базе в Архангельске он точно был).

Однако роль "главного" шпионского автомобиля была все-таки у заряженного родстера BMW Z3, оснащенного спутниковой системой слежения, радаром, катапультой, "стингерами" в головных фарах и тормозным парашютом.

Очевидно, не желая шокировать публику таким "предательством" национального автопрома со стороны английского суперагента, создатели фильма лишь на короткое время выпускают Z3, дав ему возможность полюбоваться живописными кубинскими берегами. Тем не менее, хорошо поставленная объединенная рекламная компания BMW и команды Брокколи, сделали "Золотой глаз" одним из самых успешных фильмов 1995 года.

Настоящий триумф прославленной немецкой марки в Бондиане пришел в 1997 году, с выходом на экран "Завтра не умрет никогда" или, скорее, "BMW не умрет никогда". Снова баварцы - на этот раз целая бригада: седан BMW 750iL и мотоцикл BMW R1200C. Автомобиль...или, вернее, машина, поскольку BMW 750iL разговаривает с Бондом чарующим женским голосом, стреляет ракетами и шипами, оснащена самогерметизирующимися покрышками, двухдисковой пилой и управляется с помощью сотового телефона фирмы Ericsson, наверняка, тоже не поскупившейся на такой промоушн.

На съемках фильма, в частности, в знаменитой погоне на гамбургской автостоянке, участвовало более 17 BMW и только трем из них удалось выйти со съемочной площадки без повреждений. Помимо них, в гамбургском действе, которое, на самом деле, снималось в лондонском паркинге, участвовали и геройски погибли пара Mercedes 500 SEL, Ford Scorpio и Vauxhall Senator.

После того, как его роскошный седан превратился в груду железа, по улицам Сайгона суперагенту пришлось передвигаться уже на более скромном транспортном средстве - мотоцикле BMW R1200C, который, тем не менее, смог унести английского шпиона и китайскую разведчицу от преследовавшей их парочки Range Rover.

В последнем, на сегодняшний день, шедевре Бондианы "И целого мира мало", агент 007 продолжает прославлять достоинства баварской марки. На этот раз, сотрудники техотдела MI6 мистер Q и его заместитель мистер R ( роль которого исполняет известный по "Шоу Бенни Хилла" Джон Клиз) приготовили для Бонда новинку модельного ряда - BMW Z8, оснастив автомобиль титановой броней, дисплеем во все лобовое стекло, ракетами, дистанционным управлением и, помимо прочего, шестью подстаканниками для горячительных напитков. Да и сам автомобиль, даже без шпионского оборудования, вызывает уважение: алюминиевый кузов и шасси, 5-литровый V8, 6-скоростная КПП, разгон до 100 за 4 секунды, максимальная скорость около 250 км/ч (с электронным ограничителем), ну и, конечно, цена - 125000 долларов.

Тем не менее, фильм не изобилует автомобильными трюками и погонями. Вместо этого, бравый 007 лихо рассекает по улицам Лондона на бронированном ракетном скутере, на котором, как выяснилось позднее, Q собирался порыбачить на пенсии. Баварскому же рысаку так и не удалось в полной мере проявить себя: немного покатавшись по дорогам Азербайджана и сбив вертолет террористов, это чудо враждебной техники было безжалостно разрезано пополам русским вариантом газонокосилки - здоровенной циркулярной пилой, прикрепленной к вертолету.

К сожалению, шпионская версия BMW Z8 стала последней работой для Q на службе Ее Величества - 19 декабря 1999 года, замечательный английский актер Дезмонд Уилкинсон Ллюэлин, сыгравший роль технического гения MI6 в 17 фильмах Бондианы, погиб в автокатастрофе.

А нам теперь вместе Пирсом Броснаном остается ждать, что же новенького приготовит для Джеймса Бонда преемник Q - мистер R и техотдел секретной службы Ее Величества.

 

 

Роман Каменецкий специально для www.scarlet.ru

Оригинал статьи

Статья размещена с любезного разрешения генерального директора
компании "Скарлет"

 

Hosted by uCoz