Главная

Киношный
Бонд
Фильмы
Бонды
Девушки
Злодеи
Автомобили
Книжный Бонд
Биография
Флеминг
Книги
Пресса
Разное
Midi
Ссылки
Гостевая
e-mail

Папаша Бонд вернулся!

"Умри, но не сейчас" - явный перебор и в количественном, и в качественном смысле

Рекламная аббревиатура названия нового фильма о Джеймсе Бонде составила слово DAD, то есть "папаша". И хотя у славного британского разведчика, вот уже 40 лет не сходящего с экрана, вроде бы нет официально признанных детей, на самом-то деле агент 007 давно имеет множество незаконнорожденных сыновей, число которых увеличивается с каждым годом. Перед выходом ленты "Умри, но не сейчас", считающейся 20-й частью (если не принимать во внимание возникший на отшибе "Никогда не говори "никогда") лихих похождений "джентльмена в смокинге и с лицензией на убийство", появились картины "Идентификация Борна" и "ХХХ" с несомненно годящимися в "детки" молодыми героями Мэтта Дэмона и Вина Дисела. Их тут же поспешили объявить современными Бондами.

Однако вернувшийся в кино "папаша" (забавно, что авторы пытались обеспечить ему "прямое родство" с первым исполнителем роли британского разведчика, пригласив Шона Коннери в качестве отца Джеймса Бонда, но напоследок выяснили, что в романах Иэна Флеминга герой был сиротой) действительно напомнил всем, кто он есть. Пожалуй, главным достоинством фильма Ли Тамахори, новозеландца по происхождению, несколько лет назад экспортированного в Голливуд, следует признать то, что ему удалось вписать одного из "классических серийных героев кинематографа" (наряду с Франкенштейном, Дракулой, Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном, доктором Джекилом и мистером Хайдом, ну кто там еще?!) в супертехничный и практически фантастический контекст новой эпохи. Честно говоря, и раньше, например в "Мунрейкере", созданном более двадцати лет назад, творцы "бондианы" стремились косвенно породнить агента 007 с персонажами разнообразных "космических саг", тогда только возникших на кинонебосклоне. Правда, Роджер Мур выглядел старовато, несмотря на всего лишь 52-летний возраст. А вот Пирс Броснан, отметивший свое 51-летие на съемках "Умри, но не сейчас", кажется вполне моложавым красавчиком, энергичным и подвижным мужчиной в расцвете сил.

Преждевременная смерть герою не грозит, пусть он и впервые оказывается на грани физического перехода в мир иной (прежние "комиксовые опасности" все-таки не в счет!), когда попадает в тюрьму в КНДР и подвергается пыткам. Но гораздо невыносимее для Джеймса Бонда последовавшее за освобождением в результате обмена на северокорейского шпиона явное недоверие родимой разведки, из-за чего он (опять в первый раз) становится "человеком вне системы", представляя только самого себя и действуя по собственной инициативе, не будучи защищенным властью "королевы и отечества". А хочет непременно отыскать тех, кто его подставил в Корее, и в итоге выходит на новоявленного "спасителя человечества" Густава Грейвза, который строит в Гренландии не только ледовые замки, но и мечтает при помощи подобия искусственного солнца покорить весь мир, что вообще свойственно главным злодеям из "бондианы".

Вот тут и таится основной прокол ленты Тамахори, поскольку зримое воплощение вселенского негодяйства начинает дробиться на несколько персон, словно тиражирующийся Доктор Зло в цикле пародийных шпионских комедий про Остина Пауэрса. Да и "американская политкорректная версия Бонда", а именно - заокеанская шпионка Джинкс, больше путающаяся под его ногами, отвлекает внимание как очередная девушка любвеобильного британского агента, которому в придачу также достается соотечественница-коллега Миранда Фрост, "та еще штучка"!

И если уж говорить о недостатках "Умри, но не сейчас", то это как раз перебор - в количественном и в качественном смысле слова, что в принципе присуще многим картинам об агенте 007, когда заигравшиеся авторы впадают в раж, не могут вовремя остановиться, удержаться от навязчивого желания схватить еще одну карту в игре в очко. Чуть ли не всегда получается больше, чем 21. Впрочем, создатели якобы 20-й (фактически - 21-й) серии точно не прогадали, потому что она может впервые в истории достичь двухсотмиллионного рубежа кассовых сборов лишь в США, не говоря уже об остальном мире, где общая сумма будет вдвое больше.

Джеймс Бонд врывается в XXI (опять очко!) век на стремительной, готовой быть вообще невидимой машине марки "Эстон Мартин". У "папаши" есть еще немало пороха в пороховницах!

Сергей Кудрявцев

Оригинал статьи:

Независимая газета

 

Hosted by uCoz